Сорвать джекпот: как работают лотереи

От бумаги к цифре: как лотереи превращаются в мобильные игры :: рбк тренды

Как вывести деньги из кошелька?

Для начала убедитесь, что вы перевели свой выигрыш в кошелек. Это можно сделать двумя способами:

  • вручную со страницы выигравшей квитанции, нажав на кнопку «Перевести деньги в кошелек» (до 500 тысяч рублей);
  • автоматически, активировав слайдер «Включить автовыплаты выигрышей» в нижней части раздела «Мой кошелек» (до 15 тысяч рублей). При автоматическом режиме выигрыш будет зачислен на следующий день после розыгрыша после 12:00 мск.

Вывести из своего кошелька можно только те деньги, которые были вами выиграны. Эти средства можно перевести:

  • на банковский счет;
  • в «Единый кошелек» (до 300 тыс. рублей);
  • на Яндекс.Деньги, QIWI и другие платежные системы;
  • на счет сотового телефона;
  • на пластиковую карту VISA, Mastercard и МИР (до 100 тысяч рублей);
  • на банковский счет по свободным реквизитам (до 500 тысяч рублей).

Чтобы вывести деньги, нажмите кнопку «Перевести» в нижней части раздела «Мой кошелек», после чего воспользуйтесь одним из предложенных способов.

Вы можете также пожертвовать выигрыш в благотворительный фонд.

Шаг 3: Портрет клиента

Исследование помогло выявить шесть типов онлайн-потребителей, что объяснило около 95% всего поведения на сайте и в мобильных приложениях.

Шесть онлайн-профилей игроков в лотереи и их главные особенности

«Традиционная Мария»: покупает билеты в офлайне, заходит на сайт только, чтобы проверить выигрыш.
«Азартный Денис»: для него лотереи — мечта сорвать джекпот.
«Оптимистичный Николай»: получает удовольствие, испытывая свою удачу.
«Разовый игрок Анна»: ее внимание сложно удержать, особенно, если первая проба обернется проигрышем.
«Заядлый Кирилл»: опытный игрок, который профессионально играет в лотереи.
«Верный семьянин Сергей»: для него лотереи — это семейное хобби.

Два последних типа — продвинутые игроки.

Профиль «Азартного Дениса»

Проанализировав эти профили и поведение пользователей, в компании увидели, с какими проблемами сталкивается каждый из них. Это позволило разработчикам, маркетологам, менеджерам по лотерейным продуктам и даже PR-менеджерам в корне изменить стратегию работы с каждым из потребителей. А также начать изменение бизнес-процессов и витрин компании.

Шаг 1: Курс на «цифру»

В 2018 году компания «Столото» запустила цифровую трансформацию своих лотерей. Альберт Усманов, директор департамента цифрового маркетинга многопрофильного холдинга S8 Capital, в структуру которого входит «Столото», рассказывает: «Мы поняли, что невозможно обеспечить рост бизнеса только за счет оффлайн-инструментов. Это мешало нам привлекать молодую аудиторию, которая, по данным исследования IGT, считала эту категорию «развлечением для бабушек».

«Столото» — крупнейший распространитель всероссийских государственных лотерей, организаторами которых в рамках Федерального закона «О лотереях» выступают Минфин и Минспорт России. Лотереи проводятся под государственным надзором ФНС по всей стране через 91 тыс. точек продаж, а также на сайте www.stoloto.ru и в мобильном приложении «Столото».

Перед компанией стояли две задачи:

  • Улучшить клиентский опыт. По данным «Столото», это позволяет увеличить LTV (Lifetime Value — «пожизненная стоимость клиента») на 23% и ARPPU (Average revenue per paying user — «средняя выручка на одного платящего пользователя») игрока в лотерею на 19%, а также увеличить эффективность привлечения новых участников лотерей.
  • Изменить репутацию. Необходимо исправить негативный имидж лотерей, который возник из-за недоработок в клиентском сервисе. Это хорошо отражается и на росте NPS (Net Promoter Score — индекс готовности клиентов рекомендовать продукт).

«Мы выяснили, что недоверие к лотерейной категории и недостаточно высокий уровень NPS — следствия несовершенного клиентского опыта в цифровых и розничных каналах, — рассказывает Усманов. — Например, когда у человека возникают сложности в мобильном приложении «Столото», он думает, что это сделано специально, чтобы его обмануть».

Как устроен рынок лотерей в России

В СССР в лотереи играло до 70% взрослого населения, а отчисления от лотерей составили четверть бюджета Олимпиады-80. Но сейчас ситуация изменилась: Россия занимает лишь 37 место в мире по продажам лотерейных билетов по итогам 2018 года.

Но перспективы развития тут есть. По оценкам Market Insights Reports, объем мирового рынка в 2018 году составил $302,3 млрд, прогноз к 2025 году — рост до $379,7 млрд. Ежегодные темпы роста составят в среднем 3%, активнее всего будет увеличиваться сегмент онлайн-лотерей — на 8% в год.

Продажи лотерей в России и в мире в 2018 году

(Фото: Lafleurs.com)

По данным экспертов «ГфК-Русь», с 2014 по 2019 годы число россиян, играющих в лотереи в течение года, выросло с 4% до 27%. Только за 2019 год совокупная выручка от продаж лотерей увеличилась на 34%, объем выигрышей — на 27,4%, а целевые отчисления — на 22,4% и теперь составляют 6,69 млрд руб.

На что идут «лотерейные деньги»

Государственные лотереи в России организуют Минфин и Минспорт. Сегодня государственные лотереи проводятся в целях финансовой поддержки и развития физической культуры и спорта. Отчисления на поддержку спорта составили уже более 14 млрд руб., а общие отчисления и сборы в бюджеты разных уровней от лотерейной деятельности за период с начала распространения государственных лотерей «Столото» составляют уже более 27 млрд. руб.

Главные проблемы — это отсутствие культуры потребления лотерей и предвзятое отношение к ним.

По мнению экспертов Market Insights Reports, главная перспектива для российского и мирового лотерейного рынка — развитие онлайн-продаж и мобильных приложений. Но для выхода на этот рынок нужно переупаковать продукты в нечто среднее между лотереями и мобильными играми и создать новый клиентский опыт.

Оцените статью