Закон о запрете переводов в адрес нелегальных букмекеров

Закон о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр n 244-фз

Довольны ли российские букмекеры нововведениями?

В целом да, хотя и с некоторыми оговорками. Все будет зависеть от того, насколько эффективно будет работать данный закон.

«К закону отношусь положительно, так как, во-первых, это закон, во-вторых, он направлен во благо, а не вопреки. Если эффективность закона будет составлять хотя бы 50%, то это уже будет ощутимым барьером для функционирования нелегальных букмекеров в сети интернет», — заявил глава подкомитета ТПП РФ по букмекерской деятельности и тотализаторам, член совета Первой СРО и высокопоставленный представитель БК «Бетсити» Николай Оганезов.

По словам генерального директора БК Bwin Россия Дмитрия Сергеева, закон хорош тем, что ограничит работу не только нелегальных БК, но и, к примеру, онлайн-казино.

«Если список будет оперативно пополняться и туда будут попадать все компании, которые будут осуществлять эквайринг нелегальным букмекерам, то законопроект скорее всего будет работать. В противном случае, скорее всего появится несколько новых посредников, которые просто увеличат стоимость эквайринга для офшорных букмекеров, но не позволят законопроекту работать», — подчеркнул г-н Сергеев.

По мнению президента Первой СРО Юрия Красовского, закон, безусловно, является эффективным для отрасли.

«Стоит признать, что усилий и активных действий Роскомнадзора по блокировке сайтов нелегальных БК явно недостаточно. Думаю, что постепенно будут найдены пути обхода и запрета переводов, но в данный момент деятельность нелегальных БК он определенно усложнит

Очень важно, как он будет исполняться, какие будут приняты подзаконные нормативные акты, необходимые для его исполнения», — отметил г-н Красовский

Он также добавил, что любые меры ограничительного характера никогда не будут иметь должного эффекта без параллельного создания условий для игроков и букмекеров в России.

«Это и решение проблемы дублирующей идентификации, и разрешение имеющихся вопросов в части удержания НДФЛ с игроков. Только при комплексном подходе борьба с нелегальным бизнесом будет эффективной«, — заявил эксперт.

Президент СРО букмекеров Дарина Денисова сообщила, что нововведения отвечают духу времени и направлены на то, чтобы полностью привести российский беттинг к цивилизованным стандартам, по которым работает отрасль в лучших европейских регулируемых юрисдикциях. При этом она также не уверена, что закон будет работать со 100% эффективностью.

«Нелегальные офшорные БК, безусловно, будут стараться найти новые способы обхода запрета для платежных систем и банкинг-сфер принимать оплату в их адрес. Это эпическая борьба, для победы в которой регулятору необходимо иметь колоссальное терпение и быть готовым на применение самых жестких финансовых санкций. Только время покажет, насколько эффективен будет широко разрекламированный ФНС черный список транзакционных нарушителей«, — подчеркнула г-жа Денисова.

Решение проблемы

Известно, что популярных зарубежных платежных систем Skrill/Neteller/ecoPayz эти ограничения никак не коснутся. Поэтому вполне разумно будет перейти в расчетах с покер-румами именно на них.

Российские электронные кошельки такие как qiwi и Яндекс Деньги пока работают без нареканий. Данные сервисы без проблем проводят депозиты в покер-румы и букмекерские конторы. Но как долго это продлится, и когда ждать очередного ужесточения российского законодательства ответить сложно. Тем более в сети ходят слухи о грядущем поглощении «Сбербанком» сервиса Яндекс Деньги.

Пока столь жесткие меры приняты только в отношении депозитов. Кешауты, как правило, проходят без проблем. Но как долго это будет продолжаться опять же большой вопрос.

Заключение

Исходя из вышесказанного можно предположить, что большинство регов легко обойдут этот запрет, пересев на электронные кошельки, а многие и так ими давно пользуются. А вот приток новых игроков из нашей страны может сильно уменьшится. Да и старые фиши не желающие заморачиваться с переходом на альтернативные методы могут прекратить нести свои кровные за покерные столы.

Как не попасть под 115-ФЗ. 9 правил

  1. Фирма должна иметь историю. Что-то делать, что-то продавать, покупать, производить и т.д.
  2. Должны быть сотрудники. Их наличие – важный признак реально работающего бизнеса.
  3. Банку надо показать расходы на аренду помещения, коммуналку, связь, канцелярию и прочее жизнеобеспечение. Ну и налоги, разумеется.
  4. Если организация имеет несколько счетов в разных банках, желательно оплачивать расходы из п.3 с разных счетов. Пусть все банки видят, что фирма действительно существует. Счет, которым пользуются только для расчетов с контрагентами, наверняка вызовет вопросы.
  5. Иногда понемногу нужно снимать наличку. Живому бизнесу без этого никак. Но не стоит увлекаться! Считается, что 30% от оборота, снятые наличными, автоматически возбуждают контролирующий орган.
  6. По счету должно проводиться много операций. Причем с разными контрагентами.
  7. Все операции должны соответствовать деятельности, заявленной в ОКВЭД. Не забывайте оперативно ставить банк в известность о любых изменениях ЕГРЮЛ.
  8. Оперативно реагируйте на все вопросы и запросы от банка. Не бегайте от них.
  9. Всегда проверяйте своих контрагентов! Их подозрительные операции автоматически сделают вас мишенью для банка.

Зачем все это нужно?

По словам юриста ООО «ПЛ» Марии Лепщиковой, государство хочет получать налоги с официально работающих легальных букмекеров и операторов государственных лотерей. При это государство должно защищать легальный бизнес от недобросовестной конкуренции. То есть нужно что-то делать для борьбы с нелегальными букмекерами.

«Любое действие – это лучше, чем полное бездействие с точки зрения интересов государства на сбор налогов. Однако, как и реестр доменных имен, сайтов и указателей страниц, подлежащих блокировке, предлагаемая мера не может рассматриваться ни как панацея, ни как финальная точка в борьбе государства с нелегальными букмекерами», — подчеркнула г-жа Лепщикова.

Что вызовет у банков подозрение?

«Простаивание» счета

Если больше трех месяцев вы не совершали никаких сделок, ничего и никому не платили, а потом внезапно начали – вы под пристальным вниманием! А если внезапно начатые операции не будут иметь для банка законной цели и покажутся запутанными, даже не сомневайтесь, счет «заморозят».

Проблемы с оплатой налогов. Если они не платятся или платятся в незначительном объеме, банк может приостановить сделки до выяснения причин.

Низкий уставной капитал

10000 рублей – один из маяков.

Занижение НДФЛ. Всегда платите и никогда не занижайте НДФЛ.

Совпадение должностей. Например, если вы и учредитель и бухгалтер.
Совпадение юридического адреса с местом массовой регистрации.

Резкая активность на счете после смены учредителя, адреса, названия, закрытия счета в другом банке.
Транзитные операции.

Что делать, если банк заблокировал счет

Быстрый и квалифицированный отчет банку часто может спасти ситуацию. Евгений Жариков:

Это частный случай, но он показывает, как не попасть под 115-ФЗ, и что обоснованных пояснений может оказаться достаточно для избежания серьезных проблем

Важно не пытаться спустить проблему на тормозах. Само не рассосется

Какие-то действия предпринять придется в любом случае. Даже плохой ответ банку на его запрос лучше, чем его отсутствие. Но, разумеется, хороший, квалифицированный ответ сильно увеличит шансы.

Еще один важный момент. Отвечая на банковский запрос, будьте максимально скрупулезны и внимательны. И держите в уме Методические рекомендации ЦБ 18-МР 19-МР. Там перечислены основные критерии, по которым контрагент может попасть в категорию подозрительных по 115-ФЗ. Вот по этим критериям и пишите ответ. Прямо по пунктам, с пояснениями. Пусть даже какой-то вопрос очевидно не имеет отношения к вашей ситуации. Все равно подробно распишите, почему к вам этот критерий невозможно применить. Приложите все документы, какие только сможете найти, подшейте совершенно все, что может относиться к вашей работе. Так или иначе, чем подробнее будет составлен ответ, тем лучше для вас. Но вы должны быть к нему готовы всегда. Для этого никогда не выбрасывайте ничего. Чеки, платежки – все должно лежать в папочках на всякий случай. Паранойя – лучший друг бухгалтера.

Сергей Степашин, индивидуальный предприниматель, занимающийся грузоперевозками:

Что делать игрокам?

В первую очередь быть готовыми к тому, что в ближайшее время, возможно, они столкнутся с трудностями в вопросе ввода и вывода средств со счетов в нелегальных в России букмекерских компаниях. Скорее всего, решение рано или поздно будет найдено, но придется потерпеть. Поэтому если вы не готовы к такому повороту событий, стоит вывести все средства со счетов и последить за развитиеи событий.

Спрогнозировать то, как будет развиваться сейчас ситуация с применением нового закона на практике, очень сложно, практически невозможно. Поэтому каждый игрок должен решить для себя сам — переходить в легальные российские компании или же надеяться на то, что офшорные букмекеры будут изобретательны в способах переводов, а ФНС не будет столь эффективна в вопросе оперативной блокировки каналов для ввода и вывода средств.

История законопроекта

Первые сообщения о возможном введении ограничений на операции ввода или вывода денежных средств через счета нелегальных БК датируются 2015 г. В то время Минфин объявил о планах по изменению федерального закона No115 «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансирования терроризма», которые должны запретить банками обслуживать транзакции резидентов России на счета организаторов лотерей и азартных игр не имеющих лицензий и разрешающих документов».

Но редакция 2015 года не нашла поддержки в Центробанке и Министерстве экономического развития и возвратилась на доработку.

В феврале 2017 году на обсуждение была представлена новая редакция законопроекта. Рассмотрев данный законопроект, комиссия правительства одобрила его 6 февраля, а через 2 недели законодательный документ под номером 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» был передан в Госдуму на процедуру рассмотрения.

Комитет Госдумы по бюджету и налогам в начале апреля 2017 г. выдал рекомендации о принятии законопроекта в первом чтении, а уже 14 числа народные избранники исполнили пожелания комитета.

Обсуждения были продолжены в ноябре: 8 числа приняли во втором чтении, а 15 — в третьем и окончательном.

Совет Федерации 22 ноября провел слушания по законопроекту и по их окончанию одобрил документ, а 27 ноября Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал закон. Введение ограничений на финансовые транзакции в сторону нелегальных букмекеров были внесены в документ No244-ФЗ от 29.12.2006 года «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Внесенные поправки вступают в силу по истечении 180 дней со дня официальной публикации закона. Таким образом, эти запрещающие меры должны начать работать с 26.05.2018 года.

Как изменится российский букмекерский рынок после вступления закона в силу?

По словам Юрия Красовского, для среднестатистического игрока, который мог найти сайт нелегального букмекера в поисковой выдаче, появится еще одно препятствие для совершения ставок на таком сайте. Это увеличит приток к легальным букмекерским сайтам компаний, состоящих в СРО. Государство получит дополнительные налоги, а права игрока будут гарантированы.

«Но, на мой взгляд, основного притока клиентов следует ждать, когда будут решены главные проблемы отрасли, а у игроков появится больше стимулов, чтобы осознанно сделать выбор в пользу легальных российских БК», — подчеркнул г-н Красовский.

Николай Оганезов сообщил, что, по его мнению, существенных изменений российский букмекерский рынок не претерпит.

«Можно говорить, что основные игроки зарубежных игровых сайтов уже адаптировались к ситуации постоянных блокировок и к трудностям, связанным с денежными переводами», — отметил специалист.

История законопроекта

Впервые о запрете переводов в адрес нелегальных букмекеров заговорили еще в 2015 году. Тогда Минфин уведомил о планах внести поправки в закон 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных незаконным путем, и финансированию терроризма», запрещающие банкам обрабатывать транзакции граждан России в пользу не лицензированных организаторов азартных игр и лотерей.

Однако этот проект получил отрицательный отзыв от ЦБ РФ и отрицательную оценку от Минэкономразвития, после чего его возвратили на доработку.

Новую версию законопроекта внесли на обсуждение в феврале 2017 года. 6 февраля документ одобрила правительственная комиссия по законопроектной деятельности, а спустя две недели законопроект № 108659-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «О лотереях» и Федеральный закон «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» поступил на рассмотрение в Госдуму РФ.

В начале апреля 2017 года Комитет Государственной думы РФ по бюджету и налогам рекомендовал принять законопроект в первом чтении, а 14 апреля депутаты сделали это. Рассмотрение документа продолжилось в ноябре: во втором чтении его приняли 8 ноября, а 15 ноября — в окончательном, третьем чтении.

22 ноября на своем заседании законопроект рассмотрел и одобрил Совет Федерации, а 27 ноября закон подписал Президент РФ Владимир Путин.

Запрет переводов нелегальным букмекерам внесли в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года №244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Изменения вступают в силу через 180 дней после дня официального опубликования закона. Соответственно, запрет должен заработать 26 мая 2018 года.

Ситуация для российских игорных заведений

В пресс-службе банка эту ситуацию прокомментировали следующим образом. Они заявляют, что руководствуются российским законодательством, а в частности законом №244. В котором четко прописан запрет на проведение платежей по картам в пользу зарубежных операторов, организующих азартные игры. Игорных заведений находящихся на территории РФ этот запрет ни коим образом не касается. И провести платеж можно без каких-либо ограничений.

Таким запретительным методом правительство пытается поддержать отечественного производителя. Которому порой сложно конкурировать с более именитыми зарубежными компаниями. Что в свою очередь увеличит налоговые поступления от российских операторов гемблинг индустрии.

Эти меры коснулись не только покер-румов, но и букмекеров, казино, прочие подобные заведения. ФНС уже составила список компаний, попадающих под запрет. И будет держать руку на пульсе постоянно обновляя его.

Как поступят платежные системы?

Подчинятся, ведь никто не захочет рисковать своей коммерческой деятельностью из-за платежей в адрес нелегальных букмекеров. При этом пока операторы не могут дать прогноз относительно того, как новый закон отразится на их деятельности.

«Списка от ФНС с перечнем компаний, в адрес которых запрещены платежи, мы пока не получали. Без него сложно спрогнозировать, как нововведения отразятся на деятельности нашей компании», — сообщили «Рейтингу Букмекеров» в пресс-службе платежной системы «Яндекс.Деньги».

По мнению председателя совета директоров НКО «Мобильная карта» Антона Рожковского, претензии государства не ограничиваются офшорными букмекерскими компаниями, но касаются всего незаконного игорного бизнеса в сети в целом: онлайн-казино, игровые автоматы, иностранные лотереи, онлайн-покер и прочие нелегальные игорные организации.

«Банки, работающие в России, будут неукоснительно соблюдать требования реестра ФНС, за ними ведется серьезный контроль», — подчеркнул г-н Рожковский.

Как это работает. Внутренняя банковская кухня

У каждого банка есть служба комплаенс – контроль за соответствием деятельности законодательству. В службе комплаенс работают живые люди, подчиняющиеся напрямую руководству банка. Обучает их Центробанк. По большому счету, задача комплаенс – обезопасить свой банк от санкций ЦБ.Если вы у комплаенс вызвали подозрения, для начала блокируется счет. Формально это не называется блокировкой, которая возможна только если доказана экстремистская или террористическая деятельность, но по сути приостановка доступа к интернет-банку и операций со счетами равносильна блокировке. Работа фирмы парализована. На все запросы вы получаете стандартный сухой ответ «счет заблокирован по 115-ФЗ».

Если вы попали под молотки 115-ФЗ, наскоро слепленные отписки не помогут. Документы, обосновывающие финансовую операцию, должны быть оформлены идеально – их будут изучать под микроскопом. Допустим, пакет документов собрать удалось. С первого, второго или десятого раза, через письма в Центробанк, через суды – вы отбились.

К сожалению, отбиться удаётся не всегда. Тогда банк блокирует вам интернет-банкинг и вообще ведет себя так, что вы отчетливо понимаете, пора бежать. И тут оказывается, что в договоре или в открытой оферте на сайте банка есть пункт, на который раньше вы не обращали внимания. Согласно этому пункту, при закрытии счета по вине клиента, в кредитной организации остается комиссия в размере до 25% от остатка на счете. Чаще 20%. В самых вегетарианских банках – 15.

Обычно на этом отношения с банком заканчиваются. Но конец старых отношений как правило означает начало новых, с новым банком, в который только что пришел клиент с деньгами и клеймом на лбу «Не прошел проверку по 115-ФЗ». Скорее всего, новый банк тоже попробует откусить свои 20%. Под пресс попадают все фирмы, где жертва числится генеральным директором или учредителем.

Как регулирование ставок на спорт в Рунете повлияет на игроков?

Ни для кого не секрет, что чем большая конкуренция на рынке, тем выше качество предоставляемых услуг и продуктов. Мне как игроку, естественно, хочется, чтобы у меня был выбор между многими букмекерскими конторами, чтобы они в борьбе за меня как за клиента все больше и больше внимания уделяли качеству своих услуг. Под качеством услуг в плоскости ставок на спорт подразумеваю надежность и честность букмекеров, полезную и приветливую службу поддержки, высокие коэффициенты и широкий выбор ставок, а также быстроту выплат.

Порассуждаем ниже о том, как скажутся на качестве услуг основные пункты проекта поправок к закону № 244-ФЗ.

Дополнительные 100 миллионов рублей для входа в СРО

Текущие поправки еще более усложняют вход на рынок ставок на спорт для маленьких компаний. Вдобавок к 500 миллионам рублей банковской гарантии придется внести взнос для входа СРО — 100 миллионов рублей. Может, для бизнеса это и плохо, но для меня как игрока — это как бы хорошо. Ведь раньше гарантировано мне бы выплатили выигрыш размером всего в 500 миллионов рублей, а сейчас целых 600 миллионов. Если серьезно, то я согласен с тем, что оперировать в этом сегменте должны крупные компании.

Но дело в том, что в России понятия крупная компания и порядочная компания коррелируют очень слабо. Иногда мне кажется, что они не коррелируют вообще. Так, например, крупнейшую российскую контору «ФОН» никак не назовешь примером порядочности. Они блокируют счета профессиональных игроков, конфискуют их балансы и делают возвраты чаще других. Дальше по списку идут «Бетсити», «Балтбет», «Зенит». На все эти компании мы получаем жалобы почти каждый день. Тем временем компании, которые меньше по размерам, умудряются решать большинство проблем своих игроков на стадии обращения в службу поддержки. Парадокс, не правда ли? Но нет, все гораздо проще. Компании, которые поменьше, пытаются конкурировать с большими за счет создания имиджа компании с хорошей репутацией. Получается, что компаниями, проявляющими порядочность к своей клиентуре, движет не то, что у них есть достаточно средств на это, а именно конкуренция. В конце концов, дополнительные 100 миллионов не будут серьезной помехой для оперирующих компаний, но положительным/полезным изменением это нововведение никак не назовешь. Пожалуй, это бессмысленное и ничем не оправданное нововведение.

Создание единого центра учета ставок и единой платежной системы

Центр учета ставок изначально должен был нести, очевидно, полезную функцию по сбору информации о рынке — с целью применения ее впоследствии в интересах государства, например. Но вместо этого поправки к закону предусматривают на базе этого центра создание единой платежной системы, которой будет разрешено брать комиссию как с игрока, так и с букмекерской конторы. Этот пункт мне не нравится больше всего. Потому что есть два варианта использования этого рычага:

1. Установить приемлемую комиссию, за которую в конечном итоге будем платить мы — игроки. Так как ни для кого не секрет, что единственным методом покрытия расходов в букмекерской конторе является повышение маржи. Это значит, что коэффициенты в букмекерских конторах будут ниже, а мы — игроки — будем выигрывать меньше или проигрывать больше (кому как удобнее).

2. Поставить такую комиссию, при которой другие конторы не захотят работать на российском рынке и «наслаждаться» монополией. Не буду лишний раз распространяться о вреде монополии. Все и так знают, что при монополии всегда страдает конечный потребитель услуг.

Как именно воспользуются этим рычагом, мы не знаем. Но я не хочу рассчитывать на благоразумие людей и предпочел бы, чтобы такая возможность была полностью исключена.

Итак, как игрок я против поправок, потому что на игроках они могут сказаться только отрицательным образом.

Вторая позиция к этому вопросу — это моя позиция как владельца сайта «Рейтинг Букмекеров».

Что будут делать нелегальные букмекеры?

Точно сказать невозможно, но наверняка не будут сидеть сложа руки, ведь на носу ЧМ-2018, который привлечет новых клиентов, а на данный момент порядка 70% российских игроков делают ставки в нелегальных БК.

По мнению Марии Лепщиковой, нелегальные букмекеры не захотят отказываться от всех российских клиентов, поэтому будут искать способы удлинения цепочки платежей, чтобы не попасть под блокировку.

Что здесь возможно сделать? Возможно, к работе привлекут банки и платежные системы, которые не являются резидентами РФ и не имеют представительств в России. Возможно, появятся некие «прокладки», которые будут выступать посредниками между игроком и букмекером, правда в этом случае всегда будет оставаться риск того, что посредник также окажется в черном списке ФНС.

Один из возможных способов обхода блокировки — криптовалюты, которые постепенно входят на букмекерский рынок. Вероятно, новый закон может дать толчок к увеличению доли платежей криптовалютами.

Описание федерального закона 244

Закон об азартных играх был принят членами Государственной Думы 20 декабря 2006 года, одобрен был через неделю Советом Федерации. В законную силу вступил документ 29 декабря 2006. С момента издания закона он претерпел внесение множества изменений. Последняя редакция законодательного акта об игорном бизнесе приходится на 28 марта 2017 года.

Регламентирует настоящий закон правовые основы государственного контроля по деятельности учреждений, которые организовывают азартные развлечения. Закон устанавливает ограничения по ведению данной деятельности с целью защитить нравственность граждан и законные интересы населения.

ФЗ № 244 не регламентирует деятельность организаций, проводящих лотерейные розыгрыши.

Состоит законопроект из 3 глав и 20 статей. Основные положения настоящего законопроекта:

  • Общие положения. В них входит предмет регулирования, порядок осуществления государственного контроля, основные понятия, используемые в законе, требования к игорному бизнесу, требования к помещению, в котором расположен игорный бизнес;
  • Игорные зоны. Данная глава подразумевает условия для создания и ликвидации игорных зон;
  • В третьей главе описаны правила организации и проведения рискованных развлечений в букмекерских конторах вне игорных зон. Указывается процедура открытия, требования, предъявляемые к букмекерским конторам и заключительные положения настоящего закона.

Важной составляющей ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» является 5 статья. Данная статья описывает ограничения для реализации азартных игр:

  • организация и проведение азартных игр возможны только при строгом соблюдении норм настоящего закона;
  • проводить азартные игры разрешено в специальных помещениях, соответствующих законодательным нормам рассматриваемого закона и иным нормативным актам;
  • при проведении рискованных игр запрещается использовать информационно-телекоммуникационные сети, Интернет и средства подвижной связи;
  • игорные учреждения положено открывать только в специальных зонах;
  • запрещается создавать игорные территории в зонах населенных пунктов;
  • по закону, игровым учреждениям (букмекерским организациям) запрещается принимать ставки по средствам электронного перевода денег.

Скачать ФЗ 244 об игорном бизнесе

Закон о запрете игорного бизнеса в России подразумевает специальные территории, на которых позволено создавать бизнес с азартными играми. В каких краях позволено населению играть в азартные игры говорилось ранее. Настоящий ФЗ № 244 определяет территории для построения подобного учреждения.

Аспекты отбора земельных участков указаны в 11 статье настоящего закона:

  • Площадь, на которой создается игорный бизнес, не должна находиться в собственности и в пользовании граждан и юридических лиц. Исключение составляют участки земли, предназначенные для объектов инженерной инфраструктуры и для размещения олимпийских игр;
  • На момент создания на игорной территории могут быть расположены объекты, являющиеся собственностью государства.

На основании положений 11 статьи происходит определение земель под строительство игорного бизнеса. В 10 статье настоящего закона указаны аспекты по управлению игорными зонами. Согласно закону, контролирующие органы вправе:

  • организовывать взаимодействие между игорным бизнесом и органами государственной власти;
  • выдавать, переоформлять и аннулировать разрешения на ведение азартных игр;
  • контролировать проведение азартных игр;
  • предоставлять уполномоченным лицам отчетность по осуществлению надзора за игровыми организациями.

Согласно Федеральному Закону № 244, уполномоченные лица вправе аннулировать разрешение на проведение азартных игр в следующих случаях:

  • заведение для азартных игр не соответствует всем требованиям закона;
  • юридическое лицо, являющееся учредителем и организатором игорного бизнеса, находится на стадии ликвидации;
  • организатор игорного бизнеса нарушил правила по ведению своей деятельности вне игорной зоне;
  • руководство игорного учреждения неоднократно предоставляет недостоверную информацию уполномоченным лицам;
  • по желанию руководящего лица игорного бизнеса.

Чтобы узнать все нюансы ведения бизнеса с азартными играми, необходимо изучить полную версию настоящего закона. Скачать последнюю редакцию закона «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» можно здесь.

Заключение

Как изменится российский букмекерский рынок после вступления закона в силу?

Со слов Ю.Красовского можно сделать вывод, что для обычных игроков, которые имели возможность найти нелегальные БК с помощью поисковых систем, благодаря закону, появится ограничение для осуществления ставок на данном интернет ресурсе. В данной ситуации это поспособствует притоку трафика клиентов на ресурсы легальных букмекеров из СРО.

По мнению господина Красовского, пик притока клиентов в легальные БК совпадет с решением основных проблем рынка азартных игр, а игроки будут иметь больше стимулов для выбора в пользу подобных компаний.

Со слов Н. Оганезова можно сделать вывод, что каких-либо кардинальных изменений на отечественном рынке букмекерских услуг не предвидится.

По словам специалиста, постоянные пользователи зарубежных игровых ресурсов давно привыкли к регулярным блокировкам и трудностям проведения платежных транзакций.

Что делать игрокам?

Необходимо понимать, что при использовании нелегальных БК или платежных операторов клиенты в близлежащей перспективе столкнуться с трудностями при совершении различных финансовых операций ввода-вывода средств. Решение данного вопроса, конечно же, будет найдено, но придется какое-то время подождать. Если же вы не хотите находиться в «подвешенном» состоянии, то необходимо осуществить вывод средств со счетов таких БК и следить за дальнейшим развитием ситуации.

Делать прогнозы на развитие ситуации в свете принятия законопроекта в настоящее время довольно сложно.

Каждый клиент БК должен оценивать свои собственные риски и делать выбор — играть на легальных площадках или ждать решения проблемы от нелегальных БК и надеяться на нерасторопность ФНС в вопросах оперативности по блокировке каналов ввода-вывода денежных средств.

Оцените статью