Игорный бизнес дании

Британская лотерея uk lotto — правила + инструкция: как купить билет из россии

Особенности страны

Дания – небольшая (территория – 43 тыс. кв. км, население – 5,7 млн жителей), но экономически и социально развитая страна (занимающая четвертое место в мире по индексу человеческого роста). На практике это подразумевает высокий уровень жизни (датчане зарабатывают на 30% больше, чем средний показатель по Евросоюзу) и широкие возможности внетрудовых практик (поскольку средняя продолжительность рабочей недели в Дании составляет 37,5 часов).

Согласно World Happiness Report Update 2016, Дания признана самой счастливой страной в мире. А Организация экономического сотрудничества и развития (Organisation for Economic Co-operation and Development / OECD) в 2015 году назвала ее страной с наименьшим в мире разрывом между богатыми и бедными.

История легализации азартных игр в Дании

С 1948 года в Дании существовала государственная монополия на все виды азартных игр, принадлежавшая компании Danske Spil. Допускались игровые автоматы, но игра велась только на условные деньги. Поэтому не удивительно, что в Дании давние традиции незаконных азартных игр. Еще в 70–80-х гг. существовали подпольные заведения (в основном это были бары), куда пускали только проверенных людей. Интересно, что в таких заведениях не было гор наличности на столах – игроки играли на спички, клочки бумаги, но существовали таблицы выплат, по которым выигранные спички обменивались на наличность. Шансы подпольных операторов уменьшились после либерализации законодательства в 1990 году и появления официальных казино.

Благодаря законодательным изменениям, в страну были допущены иностранные операторы казино из Нидерландов, Австрии и Германии. Для получения лицензии они должны были пройти конкурс и соответствовать строгим требованиям. В частности, иностранная компания обязывалась создать совместное предприятие с датским резидентом. Как следствие, все открывшиеся казино базируются в отелях, выступающих партнерскими организациями.

С появлением онлайн-заведений, предлагающих игры и ставки, датские законодатели почувствовали потребность урегулировать эту часть стремительно растущего рынка. И начали с того, что в 2003 году запретили иностранным компаниям оперировать на территории датской юрисдикции. Поскольку часто онлайн-операторы зарегистрированы в странах с более либеральным регулированием рынка, датские банки получили рекомендации не обслуживать кредитные карты, вовлеченные в оплату услуг интернет-заведений.

Законотворческое рвение датчан вызвало негативную реакцию со стороны институций Евросоюза и отдельных его членов, а после ратификации Данией в 2008 году «Договора о функционировании Европейского союза» привело к прямой рассогласованности общеевропейских и местных требований.

В поисках компромисса в 2010 году был принят новый закон, регулирующий игорный бизнес, вступивший в силу 1 января 2012 года.

Самым важным изменением в игорной сфере стала отмена монополии Danske Spil де-юре и получение доступа к местному рынку услуг иностранными компаниями де-факто. Государство остается единственным оператором лотереи, бинго и скретч-карт, ставок на голубиные гонки, конные скачки и собачьи бега. Остальные виды игорной деятельности (онлайн-казино, слоты, ставки) могут осуществляться частными компаниями.

В конце 2014 года были приняты поправки к закону, установившие более жесткие правила для иностранных операторов. Во-первых, операторы и поставщики программного обеспечения для азартных игр должны быть протестированы и получить лицензию в Дании. Во-вторых, иностранные собственники интернет-казино должны платить высокие (20% дохода) налоги в датский бюджет.

Источник фото: News of Gambling

Будущее игорного бизнеса Дании

Ожидаемая сумма прибыли от всех видов регулируемых азартных игр в 2016 году составляет DKK 9 млрд (USD 1,33 млрд) или, в пересчете на каждого жителя Дании старше 18 лет – DKK 2 тыс. (USD 295). В течение периода, прошедшего после вступления в силу закона 2010 года, датский рынок демонстрировал медленный, но уверенный рост. Такая тенденция сохранится и в дальнейшем, если не изменятся правила регулирования игорного бизнеса в стране.

Последние новшества, вступившие в силу в 2014 году, вызвали новую волну критики со стороны европейских партнеров Дании, поэтому изменение законодательных норм вполне возможно.

Оцените статью