Версия о связи государственных лотерей с победительницей розыгрыша на миллиард рублей не подтвердилась

Организация лотерейного бизнеса: идеи и как организовать свое дело

История

Первые лотереи были проведены еще в древние времена в Риме и Китае. Их организаторами являлось государство, которое и использовало на свои нужды выручку от продажи билетов.

Именно благодаря средствам, полученным от лотерейных игр, была построена Великая Китайская стена. В Риме вырученные от данных игр деньги направлялись на строительство муниципальных зданий, ремонт мостов, дорог и т.д.

Интересно, что бедняки могли приобретать билеты бесплатно, забирая выпавший на них выигрыш наравне с остальными.

Первую лотерею в России провел в восемнадцатом веке московский часовщик Гассенус. Официальное разрешение на проведение таких игр было получено в 1782 г. После революции лотереи отнесли в разряд буржуазных пережитков и запретили. Однако уже в 1921 г. они были вновь легализованы.

Сделано это было для пополнения бюджета в условиях кризиса, начавшегося из-за большого неурожая. И уже после этого советское государство регулярно выпускало билеты, что давало каждому гражданину шанс на исполнение мечты о внезапном богатстве.

После развала СССР лотерейный бизнес в России потерял свою популярность. К тому же в 2004 г. правительством был принят федеральный закон «О лотереях», который ужесточил требования к продаже билетов. Согласно новому регламенту, их реализация была возможна только в специализированных ларьках, а также в отделениях почтовой связи и Сбербанка. В настоящее время игорный бизнес официально прекратил свое существование. При этом лотерейное дело получило новое дыхание.

Описание и анализ рынка сбыта

Успешность процесса распространения лотерейных билетов зависит от запланированной рекламной кампании. А также от того, насколько хорошо предприниматель понимает целевую аудиторию и знает конкурентов.

Целевая аудитория

Целевая аудитория лотерейного бизнеса в последние годы заметно увеличилась. В большей части из-за того, что любители игорного бизнеса переключилась с запрещенных азартных игр на лотереи. Потенциальными покупателями являются те люди, которые мечтают о крупном выигрыше и желают получить эмоции от игры.

Конкурентные преимущества

Даже в крупных городах проведением лотерей занимается немного компаний. Наиболее серьезными конкурентами являются известные общероссийские организации, которые, как правило, обещают большое вознаграждение. Однако значительное число потребителей выбирают более быстрые и менее глобальные игры.

Конкурентными преимуществами оператора лотереи должны стать:

  • частое обновление лотерейных продуктов;
  • доступная цена;
  • привлекательность условий игры;
  • рекламная стратегия, базирующаяся на психологическом портрете целевой аудитории;
  • стимулирование возврата клиентов на точку распространения билетов;
  • удобные места для покупки билетов.

Продвижение и реклама

Лотерейный бизнес нуждается в продвижении и правильной рекламной кампании. У компании должен быть разработан фирменный сайт. Здесь следует разместить всю необходимую информацию об игре, методах ее проведения, условиях получения выигрыша. Она должна быть представлена в максимально простой и демонстративной форме, понятной целевому потребителю.

Не следует пренебрегать рекламой в местных средствах массовой информации. Информация о лотерее должна быть размещена на страницах газет и журналов. Также можно организовать рекламную кампанию в Интернете. Баннеры лотереи следует разместить на сайтах, которые часто посещаются потенциальными клиентами. Также можно использовать телевизионную рекламу, размещение объявлений на уличных информационных досках и бесплатных досках в Интернете.

Если предприниматель использует лотоматы, то они должны привлекать внимание целевой аудитории и быть ей понятны

Важно чтобы информационная система обладала интуитивно понятным интерфейсом. У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз

У клиента должно возникнуть желание вернуться к терминалу еще раз.

Нормативная база

Основополагающим нормативным документом, определяющий правила лотерейного бизнеса выступает ФЗ-138 от 11 ноября 2003 г. Часто в него вносятся существенные изменения, поэтому их нужно постоянно отслеживать.

Исходя из положений данного документа, все лотереи бывают тиражные, безтиражные и комбинированные. Что касается вопроса, какое нужно оборудование, ничего дополнительно закупать не придётся.

Достаточно арендовать точки продажи билетов. Печатать лотерейки будут в специальных типографиях, поэтому потребуется заложить в бюджет сумму на оплату их услуг.

Тиражная лотерея предполагает розыгрыш суммы приза только после продажи всех лотерейных билетов. В случае безтиражной лотереи выигрышные билеты известны во время изготовления, т.е. каждый человек, купивший билет, может определить, выигрышный он или нет. Комбинированная лотерея совмещает два этих подхода. ФЗ «О лотереях» определяет размеры обязательных отчислений.

В данный момент размер минимальных отчислений составляет 10%. Кроме того, данный закон приравнивает напечатанные лотерейные билеты к печатной продукции класса «Б», что означает обязательное наличие защитных элементов, затрудняющих их подделку.

К таким элементам относится: водяные знаки и другие способы защиты. Поэтому заказывать печать лотерейных билетов можно только в типографиях имеющих соответствующую лицензию.

Что потребуется для регистрации

Данный бизнес, как и любой другой, нужно правильно зарегистрировать. Если своего времени недостаточно, то можно обратиться к услугам посредников, фирмам, которые на этом специализируются. Обычно стоимость услуги не превышает 200 тысяч рублей, все зависит от региона.

В набор услуг включается подготовка и регистрация документов, постановка на учёт в налоговом органе, разработка и дизайн билета для лотереи. Время проведения данной процедуры составляет не более четырёх месяцев.

Желательно перед подачей подготовить следующие документы для начала бизнеса:

  • Различного рода разрешения от СЭС и пожарной службы.
  • Бизнес план.
  • Соглашения с партнёрами.
  • Проекты уставных документов.

Финансовый план

Для старта лотерейного бизнеса потребуется произвести следующие вложения (в рублях):

  • регистрация компании и получение лицензии: 150 000.;
  • закупка оборудования, инвентаря: 2 000 000.;
  • разработка макета билета: 50 000.;
  • первый тираж билетов: 500 000.;
  • маркетинговые расходы: 200 000.;
  • разработка фирменного сайта: 50 000.;
  • арендная плата точек продаж билетов (10 точек) и офиса: 250 000.;
  • прочие затраты: 100 000.

В результате получается, для того чтобы стать оператором лотереи нужно вложить в бизнес около 3 300 000 рублей. Размер первоначальных вложений и текущих затрат зависит от того, как именно проводится сама игра и ее масштабов.

Регулярные вложения

Текущие затраты оператора лотереи (рублей/месяц):

  • аренда торговых точек и офиса: 250 000;
  • заработная плата с начислениями (в расчете на 15 человек): 400 000;
  • выпуск билетов: 250 000;
  • маркетинговые затраты: 30 000;
  • коммунальные расходы: 10 000;
  • публикация результатов розыгрыша в СМИ: 30 000;
  • благотворительные отчисления: 40 000;
  • оплата труда сторонних реализаторов: 150 000;
  • прочие затраты: 50 000.

В результате получается, что регулярные месячные вложения составят около 1 200 000 рублей.

Организация тиражных лотерей

При такой форме игры ее результаты становятся известны только после того, как заканчивается розыгрыш. Сегодня существует порядка десяти различных видов тиражных лотерей.

Проводятся они в форме телевикторин. У создателей таких игр под контролем находится практически девяносто процентов всего лотерейного дела в стране. Объем вполне приличный, что свидетельствует о доходности мероприятия.

Как создать лотерейный бизнес в тиражной форме? Для начала понадобятся значительные вложения финансовых средств. По мнению специалистов, эта сумма может составить от трех до четырех миллионов долларов.

Как открыть лотерейный бизнес? Для этого следует собрать определенный пакет документов. В него должна войти лицензия на лотерейный бизнес. Необходимо получить также подтверждение о регистрации юридического лица и справку из налоговой инспекции, в которой будет сообщено об отсутствии какой-либо задолженности по платежам в бюджет. Понадобится договор, в котором будут прописаны обязанности и права учредителей. Только после сбора всех документов может быть начата организация тиражных игр.

Примерный подсчёт доходов и расходов

Для старта бизнеса понадобится от шести ста тысяч рублей до девяти ста тысяч рублей. Базовые статьи расходов:

  • Услуги по регистрации фирмы – до двухсот тысяч рублей.
  • Покупка трёх уличных лотерейных киосков – до четырёхсот пятидесяти тысяч рублей, что зависит от их оснащённости.
  • Заказ печати ста тысяч лотерейных билетов – обойдётся в двести тысяч рублей.
  • Сайт и первичная раскрутка – пятьдесят тысяч рублей.

Расходы в месяц:

  1. Оплата труда шести продавцам в киосках – около ста шестидесяти тысяч рублей. Число необходимого персонала может быть и большим, в среднем 5-6 человек достаточно.
  2. Аренда – около сорока пяти тысяч рублей.
  3. Реклама – пять тысяч рублей.

В итоге расходы в месяц составят двести десять тысяч рублей. За год три киоска должны реализовать все заказанные в типографии лотерейные билеты.

Если цена билета будет составлять сто пятьдесят рублей, то выручка составит около пятнадцати миллионов руб. – столько можно заработать в год. Если учесть, что сначала интерес к вновь запущенной лотереи будет невелик, то бизнес окупится максимум за два года.

Оцените статью